Действующие лица:
Преподаватель - человек, повидавший на своём веку многое из
области вычислительной техники, в том числе Спектрумы, калькуляторы и счётные
палочки.
Чайники (в огромном количестве): простые студенты, до этого
видевшие компьютер только издали, и ни разу не садившиеся за клавиатуру.
Пользователи (в количестве двух-трёх человек): студенты, которые
регулярно используют компьютер для своих пользовательских нужд, таких как:
набирание текстов, ползание по инету и сканирование фоток.
Программер (один-единственный): вообще непонятно, почему он сразу
не сдал зачёт по информатике, чтобы не ходить на занятия. Хотя есть
предположение, что он ходит на занятия, чтобы помогать другим студентам при
возникновении вопросов касательно компа.
-------------------------------------
Преподаватель: Итак,
сегодня мы начнём обучаться работе с компьютером. Как вы все знаете, в наше
время это становится необходимым, потому что почти везде при приёме на работу
требуют умение обращаться с компьютером. Итак, начнём с того, что познакомимся
с устройством компьютера.
Чайники пишут тему в тетрадях.
Пользователи отложив ручки, слушают
преподавателя.
Программер окидывает компы взлядом, пытаясь сразу запомнить, на
каком из них есть CD-RW или DVD-RW,
чтобы потом сесть именно за него.
Преподаватель: У компьютера есть четыре основных компонента, без которых он не будет работать: монитор, системный блок,
клавиатура и мышь.
Чайники всё конспектируют.
Пользователи всем своим видом показывают, что ничего нового им не
сообщили.
Программер недоумевает, потому что абсолютно точно знает, что для
того, чтобы назвать комп рабочим, не обязательно иметь монитор, клаву и уж тем
более мышку, но молчит из вежливости.
Преподаватель: А теперь поподробнее о клавиатуре: (чертит на доске
чертёж клавиатуры) На ней есть следующие клавиши: (начинает перечислять
клавиши):
Чайники старательно перерисовывают чертёж и конспектируют всё, что
преподаватель говорит про клавиши.
Пользователи с видом знатоков глядят на чертёж.
Программер успокаивается, потому что про клавиши преподаватель
рассказывает более-менее достоверно.
Преподаватель: А теперь давайте сядем за компьютеры:
Чайники с опаской подходят к компьютерам, садятся и ждут дальнейших
указаний.
Пользователи садятся с уверенным видом и сразу давят Power.
Программер жмёт Power и пока комп бутится, читает, какая видюха, проц, сколько памяти и т.д. Прочитав про 840
пень, 256 метров памяти и GeForce
6800, он мрачнеет.
Преподаватель: Компьютер включается кнопкой Power:
Чайники осторожно тянут руку и аккуратно нажимают Power.
Пользователи с чувством собственного превосходства оглядывают
чайников, которые только-только включили компьютеры.
Программер видит знакомый логотип и ворчит "мастдай".
Преподаватель: Ну вот, компьютер загрузился и
теперь вы видите самую распространённую операционную систему Windows XP.
Чайники благоговейно глядят на иконки.
Пользователи всем своим видом показывают, что они эту систему
давно знают.
Преподаватель: А теперь запустите TRK - это файл-тренажёр
клавиатуры:
Чайники долго ищут на рабочем столе, а потом послушно запускают
иконку с надписью TRK.
Пользователи запускают иконку с надписью TRK.
Программер запускает TRK.lnk, но перед этим успевает прошерстить
винт и найти на нём Qbasic, который он открывает во втором окне.
Преподаватель: Ну вот, а теперь приступайте. Программа лёгкая, вы
должны в ней сразу разобраться. Просто нажимайте на те клавиши, названия
которых появятся на экране:
Чайники начинают разбираться в тонкостях меню программы.
Пользователи, посмеиваясь над чайниками, начинают играть.
Программер, открыв окно с Qbasic'ом, открывает первый попавшийся
bas-файл и бегло его просматривает, вспоминая молодость. Затем его взор
останавливается на одной из строк программы, и он со словами "Ну кто ж так
делает, всё можно сделать намного проще:"
начинает оптимизировать программу.
Преподаватель ходит по классу, наблюдая за успехами учащихся. На
то, что делает программер, он не обращает ни малейшего внимания.
Чайники наконец-то выясняют, что игру начинает кнопка
"Начать".
Пользователи играют, на их лицах саркастичные усмешки.
Программер, закрыв Qbasic, начинает играть в TRK от нечего делать.
Чайники осторожно жмут на клавиши, вздрагивая после каждого вопля
бипера, которым тот ознаменовывает очередной game over.
Пользователи играют, тихо переговариваясь друг с другом.
Программер, заполнив своими никами весь highscore list, выходит из
программы и начинает изучать содержимое винта.
Чайники уже не взрагивают при звуках бипера, но по-прежнему
получают game over каждые пол-минуты.
Пользователи всё ещё играют, потому что они хотят-таки попасть на
первое место в hisgscore list'е.
Программер за это время находит на винте 3DMax (он нервно
хихикает, представив себе его быстродействие на таком железе) и Quake3 (а вот
это уже просто тяжёлый удар по психике).
Преподаватель: Ну, я смотрю, вы все уже немного разобрались с
клавиатурой. А теперь выйдите из программы TRK, вернитесь в Windows.
Чайники выходят из программы.
Пользователи выходят из программы.
Программер запускает 3DMax и тихонько посмеивается, видя, как комп
силится выполнить рендеринг текстур.
Преподаватель раздаёт всем распечатки.
Чайники внимательно читают распечатки.
Пользователи читают распечатки.
Программер видит заголовок "Лабораторная работа 1" и
читает дальше: "Задание 1. Переместите курсор на значок "Мой
компьютер". Затем выделите его одиночным щелчком мыши". Программер
издаёт леденящий душу хрюк, пытаясь сдержать хохот.
Звонок.
Преподаватель: Ну что ж, урок закончен, выключайте компьютеры:
Чайники выжидательно глядят на преподавателя.
Пользователи выходят из Windows, ПК выключается.
Программер завершает работу в Windows.
Преподаватель: Сначала нужно нажать "Пуск" -
"Завершение работы" - "Выключить компьютер" -
"ОК".
Чайники выполняют указания учителя, ПК выключается.
Пользователи уже собрались и вышли из класса.
Программер ещё раз окидывает взглядом компы, ностальгически
вздыхает, вспоминая те времена, когда у него у самого стоял такой же, и выходит
из класса.
Занавес.